Вообще я считаю, что фотографировать картины, выставленные в музеях – моветон, но мимо этого полотна просто не смогла пройти мимо.
Le Christ et Le Peintre (L’artiste et son Modèle)
Christ and the Painter (the artist and his model)
Marc Chagall, 1951
наболело
«Распятие» Марка Шагала… Никогда раньше не видела эту работу. Я не очень люблю творчество Марка Захаровича, но эта картина действительно зацепила. Не встречала ни одной репродукции этой картины, а она, на мой взгляд, гораздо интереснее многих других работ Шагала. Хотя это чисто субъективно, разумеется. Знаю множество людей, которые творчество Шагала вообще творчеством не считают.
Мне сразу вспоминается прошлогодняя история с «пушистым Иисусом» - испанской бабушкой, пытавшейся отреставрировать фреску Христа. По-моему, крайне забавная история. Это же надо было за 2 года проделать такую работу:
Я эту новость впервые увидела в выпуске новостей осакского ТВ. Даже сначала подумала, что это шутка. Все-таки Осака – веселый город, мало ли какой у них юмор. Когда выяснилось, что это все-таки правда, я, наверное, минут пятнадцать хохотала, не в силах себя остановить. Помнится, что вся эта история вызвала большой резонанс в обществе, и многие стали выступать против возвращения фрески в исходное состояние и уничтожения работы 80-летней старушки. Дескать, ее версия получилось гораздо более интересной, чем оригинал, и вообще ей бы стоять в ряд с работами Гойи и Мунка. Вопрос спорный. Создала ли пенсионерка, сама того не ведая, современный образец примитивизма в живописи? И что самое главное, как можно оценить ее поступок? Категории “хорошо” и “плохо” в данной ситуации смотрятся слишком сухо, утрированно, и лишают это дело всей своей пикантности. Ведь на самом деле никто сейчас не может четко сказать, собой представляет современное искусство, и вообще, есть ли оно. Является ли искусством оригинальная фреска «Ecce Homo», написанная Элиаса Гарсиа Мартинесом, или же ее современная версия «Ecce Mono» авторства прихожанки Сесилии Хименес? Если смотреть с точки зрения того, что больше запоминается и западает в душу, то тут я всеми руками за старушку. Другое дело, что хоть теперь фреска и вызывает, пожалуй, позитивные эмоции, но не совсем те, которым место в церкви. Что же до фактов, то думается, что если бы оригинальная фреска представляла большую ценность в глазах служителей и других прихожан, ее реставрацию не доверили бы той старушке. По просьбе священника она вела свои работы, или же вообще без его ведома – не важно. Видать, церковь большой популярностью не пользуется, раз 2 года никто не замечал манипуляций, которые проделывала Сесилия (что опять же говорит в пользу теории о низкой художественной ценности фрески в глазах прихожан и служителей). После же широкого освещения в прессе в церковь, где находится “Иисус-обезьянка” стали съезжаться туристы, дабы воочию увидеть этот “шедевр”, подобно тому, как волны гостей из разных частей света каждый день атакуют Ватиканский музей для того, чтобы своими глазами увидеть Сикстинскую капеллу. Руководству церкви в предприимчивости не откажешь – они тут же установили входную плату и в короткий срок собрали тысячи и тысячи евро. Художник Элиаса Гарсиа Мартинес, доселе практически неизвестный, вдруг обрел посмертную славу. Что уж говорить о десятках всевозможных коллажей на тему «Ecce Mono», появившихся в Интернете. Парадокс, но ведь именно такие резонансные события способны приковать внимание молодежи к искусству и проблемам, сопряженным с ним. В результате спрашивается, плохо ли поступила старушка, взяв в руки кисточки и краски? Мне кажется, в последнее время все вокруг стали какими-то до боли в зубах категоричными. Это касается и всей поднятой шумихи по поводу принятых вчера Думой "сами-знаете-каких" законов. Поднадоело уже как-то.
И все-таки возвращаясь к Шагалу и теме ценности искусства. Просто проходя мимо, я не могла не подумать о том, что эта картина идеально бы подошла к интерьеру моего коридора. Не могла не сфотографировать, просто не могла.
Le Christ et Le Peintre (L’artiste et son Modèle)
Christ and the Painter (the artist and his model)
Marc Chagall, 1951
наболело
«Распятие» Марка Шагала… Никогда раньше не видела эту работу. Я не очень люблю творчество Марка Захаровича, но эта картина действительно зацепила. Не встречала ни одной репродукции этой картины, а она, на мой взгляд, гораздо интереснее многих других работ Шагала. Хотя это чисто субъективно, разумеется. Знаю множество людей, которые творчество Шагала вообще творчеством не считают.
Мне сразу вспоминается прошлогодняя история с «пушистым Иисусом» - испанской бабушкой, пытавшейся отреставрировать фреску Христа. По-моему, крайне забавная история. Это же надо было за 2 года проделать такую работу:
Я эту новость впервые увидела в выпуске новостей осакского ТВ. Даже сначала подумала, что это шутка. Все-таки Осака – веселый город, мало ли какой у них юмор. Когда выяснилось, что это все-таки правда, я, наверное, минут пятнадцать хохотала, не в силах себя остановить. Помнится, что вся эта история вызвала большой резонанс в обществе, и многие стали выступать против возвращения фрески в исходное состояние и уничтожения работы 80-летней старушки. Дескать, ее версия получилось гораздо более интересной, чем оригинал, и вообще ей бы стоять в ряд с работами Гойи и Мунка. Вопрос спорный. Создала ли пенсионерка, сама того не ведая, современный образец примитивизма в живописи? И что самое главное, как можно оценить ее поступок? Категории “хорошо” и “плохо” в данной ситуации смотрятся слишком сухо, утрированно, и лишают это дело всей своей пикантности. Ведь на самом деле никто сейчас не может четко сказать, собой представляет современное искусство, и вообще, есть ли оно. Является ли искусством оригинальная фреска «Ecce Homo», написанная Элиаса Гарсиа Мартинесом, или же ее современная версия «Ecce Mono» авторства прихожанки Сесилии Хименес? Если смотреть с точки зрения того, что больше запоминается и западает в душу, то тут я всеми руками за старушку. Другое дело, что хоть теперь фреска и вызывает, пожалуй, позитивные эмоции, но не совсем те, которым место в церкви. Что же до фактов, то думается, что если бы оригинальная фреска представляла большую ценность в глазах служителей и других прихожан, ее реставрацию не доверили бы той старушке. По просьбе священника она вела свои работы, или же вообще без его ведома – не важно. Видать, церковь большой популярностью не пользуется, раз 2 года никто не замечал манипуляций, которые проделывала Сесилия (что опять же говорит в пользу теории о низкой художественной ценности фрески в глазах прихожан и служителей). После же широкого освещения в прессе в церковь, где находится “Иисус-обезьянка” стали съезжаться туристы, дабы воочию увидеть этот “шедевр”, подобно тому, как волны гостей из разных частей света каждый день атакуют Ватиканский музей для того, чтобы своими глазами увидеть Сикстинскую капеллу. Руководству церкви в предприимчивости не откажешь – они тут же установили входную плату и в короткий срок собрали тысячи и тысячи евро. Художник Элиаса Гарсиа Мартинес, доселе практически неизвестный, вдруг обрел посмертную славу. Что уж говорить о десятках всевозможных коллажей на тему «Ecce Mono», появившихся в Интернете. Парадокс, но ведь именно такие резонансные события способны приковать внимание молодежи к искусству и проблемам, сопряженным с ним. В результате спрашивается, плохо ли поступила старушка, взяв в руки кисточки и краски? Мне кажется, в последнее время все вокруг стали какими-то до боли в зубах категоричными. Это касается и всей поднятой шумихи по поводу принятых вчера Думой "сами-знаете-каких" законов. Поднадоело уже как-то.
И все-таки возвращаясь к Шагалу и теме ценности искусства. Просто проходя мимо, я не могла не подумать о том, что эта картина идеально бы подошла к интерьеру моего коридора. Не могла не сфотографировать, просто не могла.